«Инструкция»
Проводится как бы школьный урок.
Педагог в роли учителя, дети – ученики. Из группы выбирается тот, кто «идет к
доске». Ему дается лист с заранее нарисованными фигурами. Задача ведущего - в
течение одной минуты дать четкие словесные характеристики фигуры, в результате
каждый участник должен воспроизвести описанную фигуру с листа ведущего. Затем
ведущий просит всех участников поднять листы с выполненным заданием и, пройдя
по кругу, сверяет их с эталоном. После выполнения упражнения участники
обсуждают, точно ли ими была выполнена инструкция ведущего. Далее группа
выявляет причины неточного выполнения задания и совместно формулирует точную инструкцию.
Упражнение «Для чего ходят в школу»
Ведущий бросает мяч и спрашивает. Пример:
В школу ходят, чтобы играть; в школу ходят, чтобы читать... и т.п. (если
правильно - хлопнуть, а если не правильно - топнуть)
Упражнение «Ассоциация на слово “первоклассник”»
Участники встают в круг, и, передавая
друг другу мяч, называют свои ассоциации со словом «Первоклассник».
Упражнение «Школьник и дошкольник»
Цель:
помощь детям в осознании новых требований, в формировании внутренней
потребности в их исполнении.
Психолог:
«Ребята, как вас называют в садике? А как вас будут называть, когда вы пойдете
в школу? Скажите, чем отличается школьник от дошкольника? Верно, школьник
делает домашнее задание, ходит в школу,
учится на уроках. А что делают дошкольники? А может ли школьник играть и бегать?
На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький
секрет: каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда как – дошкольник.
Нужно знать, когда вы можете вести себя как школьники, а когда можно вести как
дошкольник. Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумаете, как нужно
себя вести в этой ситуации – как школьник или как дошкольник. – На уроке. -
Дома. - С друзьями. И т.д.»
Упражнение «Обведи по контуру»
Детям
предлагается обвести контур портфеля (пенала, карандаша, букваря и т.п.),
соединив точки.
Упражнение закончи предложение «Я хочу в школу, потому
что...»
Участники сидят на стульчиках в кругу и
по-очереди заканчивают предложение ведущего.
Игра «Доскажи словечко»
Педагог
загадывает какой-либо школьный предмет. А детям предлагается отгадать загадки
про школьные принадлежности.
Упражнение «Я положу в свой портфель»
Дети сидят или стоят в кругу. Первый ребенок
говорит: «Я положу в свой портфель...» - и называет какой-нибудь необходимый в
школе предмет. Следующий ребенок повторяет то, что назвали до него, и добавляет
свой предмет.
9. Упражнение «Урок или перемена»
Цель: познакомить детей с правилами поведения на уроке и
перемене
Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.
На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)
Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные
действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на
перемене.
- Читать
- Играть
- Разговаривать с друзьями
- Просить у друга ластик
- Писать в тетради
- Отвечать на вопросы учителя
- Решать задачки
- Готовиться к уроку
- Есть яблоко
Упражнение «Составь фигуру»
Цель:
формирование положительного отношения к школе, внутренней позиции школьника.
Детям
из геометрических фигур предлагается создать аппликацию на тему «Школа».
Комментариев нет:
Отправить комментарий