02 сентября, 2014

Русская народная сказка "Три медведя"

Кто не читал русскую народную сказку «Три медведя»? Вряд ли найдется такой человек. Напротив, кого не спроси, любой сможет воспроизвести содержание данной сказки – разбуди хоть ночью. Читали нам родители эту сказку, читаем и мы своим детям – классика народного жанра. Но всегда ли мы правильно реагируем на содержание данного произведения? Ведь суть рассказывания сказки в чем? Не только в интересном времяпрепровождении. Сказки успокаивают, воспитывают, учат чему-то новому… А если сказки воспитывают, то почему, когда взрослый читает о том, как Маша пришла к медведям, сломала стул, съела еду, испортила постель и убежала -  он всем своим видом (голосом, мимикой, жестами) подтверждает: девочка хорошая, а медведи плохие.
Однако, если в реальной жизни к нам кто-то забирается на дачу и поступает примерно так же, как и Маша по отношению к медведям – мы приходим в негодование.
Дело в том, что прочитанное в детстве глубоко застревает в подсознании и может воспроизводится во взрослой жизни. То есть, если родитель спокойно пропускает тот факт, что Маша пренебрегает представлением о частной собственности и весьма легко относится к чужому добру, то ребенок, вырастая, будет помнить, что к чужим вещам можно относиться легко, чтобы родитель ни говорил потом о частной собственности.
Что же делать? Не читать подобные сказки? Читать! Еще как читать!
Просто любую сказку нужно обсуждать с ребенком. Кто понравился? Кто не понравился? Почему? Кто хорошо поступил? Кто плохо? Почему? (Вопрос «почему?» - проблемный, он стимулирует работу мозга, заставляет ребенка задуматься над ситуацией). Как бы ты поступил на месте Маши? А что бы ты посоветовал Маше? (может быть стоит вернуться к медведям, извиниться и попытаться возместить ущерб).

Дорогие родители! Читайте детям сказки. Благодаря сказкам дети приобретают жизненный опыт, главное правильно расставить акценты.
Будьте счастливы!




Комментариев нет:

Отправить комментарий