24 августа, 2014

Зинка

Я в подростковом возрасте вела тетрадь, в которую записывала понравившиеся стихи. Я переписывала их из книг (тогда ведь интернета не была), заучивала. А еще мне их диктовала мама. Она знала много стихов, и обычно читала их, когда выполняла монотонную домашнюю работу (гладила, лепила пирожки). А я любила слушать. Вот одно из них.

Зинка

Мы легли у разбитой ели,
Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее
На продрогшей, сырой земле.
 
- Знаешь, Юлька, я  против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
 
У тебя есть друзья, любимый.
У меня  лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За окошком бурлит весна.
 
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет
Знаешь, Юлька, я  против грусти,
Но сегодня она  не в счет.
 
Отогрелись мы еле-еле,
Вдруг приказ: «Выступать вперед!»
Снова рядом в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.
 
С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и замен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.
 
Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам,
Через смертные рубежи.
 
Мы не ждали посмертной славы,
Мы хотели со славой  жить.
Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит…
 
Ее тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав.
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.
 
Знаешь, Зинка, я  против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье
Мама, мамка твоя живет.
 
У меня есть друзья, любимый.
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За окошком бурлит весна.
 
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
Я не знаю, как написать ей,
Чтоб  тебя она не ждала.
    
                                               Юлия Друнина
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий