13 июля, 2014

Творческие задачки. Тяжелый подарок

           
 Однажды умную черепаху пригласила в гости знакомая обезьяна, жившая за озером. Обходить озеро пришлось бы слишком долго, но черепаха быстро переплыла его и оказалась на другом берегу. После того, как старые знакомые обменялись новостями, обезьяна предложила черепахе: «Слушай, возьми львенку эти кокосы, а то мне очень много».
            Умная черепаха хотела было отказаться, но тут она услышала знакомый голос: «Здравствуйте, а вот и я!» Маленький львенок, уставший и запыхавшийся, продолжал: «Ты знаешь, черепаха, мне нужно было тебя кое о чем спросить, но, пока я бежал, забыл, что хотел  спросить». «Ну, ничего, львенок…» - черепаха засобиралась. «А как же кокосы? – спросила обезьяна.-  Берите их, львенок же любит сладкое молочко».

                                   «Ура! Кокосы!» - обрадовался маленький львенок. Черепаха озабоченно смотрела на груду кокосов: «Интересно, как же мы все это унесем?» Львенок сразу погрустнел. Ему не хотелось так далеко тащить кокосы, а оставлять их было жалко. «Послушай, черепаха, как же мы все-таки унесем кокосы?» - спросил львенок. «Уж и не знаю, - вздохнула умная черепаха, - кокосы слишком тяжелые, чтобы нести их так далеко».
            «Вот бы они стали легкими! – размечтался львенок. – Молоко же легкое, это скорлупа тяжелая». «Молодец, маленький львенок, как же я сразу не догадалась!» - обрадовалась вдруг черепаха. Львенок с удивлением посмотрел на нее: «Мы что, будем выливать молоко из кокосов?» «Вовсе нет, мы их даже тащить не будем, кокосы сами станут легкими, и  я одна с ними справлюсь», - объяснила черепаха. Львенок недоумевал: «Как же черепаха сама переправит столько кокосов, ведь она так медленно ползает?» Но умная черепаха начала сталкивать кокосы в воду. Зачем ты это  делаешь?» - изумился львенок. «Лучше помоги мне, а заодно подумай, для чего я это делаю», - ответила черепаха.
            Что же придумала умная черепаха?

Из книги В.Богат. В жаркой Африке. Ярославль: Академия развития, 2006


               

Комментариев нет:

Отправить комментарий