04 июня, 2014

Игры со спичками или как занять двух разновозрастных детей

У меня гостит 5 летняя племянница. У Любы очень плохая речь для своего возраста. Ну что делать?! Надо брать бразды правления в свои руки, раз уж доверили ребенка.

Как известно, речь ребенка находится на кончиках пальцев. У детей с различными речевыми нарушениями, поздним появлением активной речи (после 3 лет) наблюдаются особенности в формировании мелкой ручной моторики. Это проявляется, прежде всего, в недостаточной координации пальцев рук, так называемой «моторной неловкостью». Вот и будем развивать мелкую моторику. А помогут нам в этом различные мелкие предметы. Сейчас мы возьмем спички. Такие игры не только сделают пальчики ребенка послушными, но и помогут развить его внимание, зрительную память, ориентировку в пространстве, речь, мышление.

Итак, берем спички. Высыпаем их на пол (так как у меня годовалая дочка, то на полу удобнее). Прошу Любу (племянницу) двумя пальчиками по одной спичке сложить обратно в коробочку. Люба принялась выполнять задание, Настя, со всей своей активностью годовасика, бросилась ей «помогать». Положит одну-другую спичку, хвать коробок – и опустошила. И принимается Люба заново складывать. Конечно, такое положение дел никого не устраивает, кроме Насти, поэтому я ей предложила складывать спички мне в ладошку. Настя охотно согласилась и, сопровождая свои действия возгласом: «На», заполняла мою ладонь спичками. Когда Люба собрала все спички в  коробок, я предложила ей сделать фигуры по образцу. Заодно и название фигур повторили. Новое задание увлекло и Настю – очень уж интересно ломать фигурки. Я показала, как в крышку от спичечного коробка можно опускать спичку – она вываливается с противоположной стороны. Вот еще на несколько минут увлечен ребенок. 

Правда, время от времени, пытается засунуть спички в уши. Поэтому здесь глаз да глаз – ни шагу в сторону.
Новое задание для Любы: сложили из спичек лесенку и пытаемся пальчиками ее прошагать.

 Насте даю стаканчик – складываем спички в него.

Затем даю вырезанные из картона фигуры – они прекрасно дополняют фигуры, сложенные из спичек . Настю  заинтересовал новый элемент, а у Любы снова есть возможность выполнить очередное задание. 
 


Заодно потренируем и память. Показываю    схематично нарисованных человечков (рисую их заранее, чтобы не отвлекать Настю). Люба смотрит несколько секунд, затем воспроизводит увиденное из спичек.
Вообщем, и поиграли, и психические процессы потренировали, а главное, оба ребенка  были заняты.



5 комментариев:

  1. Елена, как вы интересно играете! Очень понравилось сочетание спичек и фигур.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дети любят подобные игры. Вот только старшую раздражает маленькая своим неумением играть. Вот и приходится придумывать, чтобы никому обидно не было.

      Удалить
  2. Мне тоже очень понравилось сочетание спичек и геометрических фигур из картона.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Елена, за варианты игр! Соглашусь, что комбинирование геометрических фигур и спичек очень удачно (!) - больше простора для фантазии.

    ОтветитьУдалить