01 марта, 2014

Как привить ребенку любовь к чтению

С внедрением в нашу жизнь интернета, чтение книг все дальше и дальше отодвигается на задний план. И это не смотря на то, что в книжных магазинах полки ломятся от изобилия печатной продукции. А ведь было время, когда страна зачитывалась, даже во время дефицита, когда хорошую книгу можно было достать только по блату.
Работая в детском саду, я не по наслышке знаю, что в редких семьях используется чтение как ритуал, как совместное времяпрепровождение. А ведь именно с детства прививается любовь к чтению: сказка на ночь, походы в библиотеку.
Как-то ко мне на консультацию пришла мамочка 3-летнего малыша с вопросом о трудностях укладывания вечером спать. Я посоветовала ввести ежевечерние ритуалы, один из которых - это чтение сказки. На что она мне задала шокирующий вопрос: «Как же я буду читать ему перед сном? Темно ведь, я же ничего не увижу!» Признаться честно, я чуть со стула не упала. Хочется верить, что таких семей, в которых с приходом сумерек останавливается жизнь, мало.

Поэтому хочется дать несколько рекомендаций для родителей, мечтающих привить своему чаду любовь к чтению.

Знакомить ребенка с книгой следует как можно раньше. Конечно, для 8месячного, годовалого и даже полуторагодовалого малыша книга ничем не отличается от какого-либо другого предмета, например, от кастрюли. И если кастрюлей ребенок будет манипулировать путем стучания по ней крышкой, грохотанием об пол, то книгу ничего не стоит ему смять и даже порвать. Поэтому сие достижение культуры должно быть из прочного картона.
Нет смысла оставлять малыша один на один с книгой. Ничего из этого не выйдет, кроме как почесать об нее зубы и попробовать на прочность. Поэтому мама должна обращать внимание малыша на картинки: «Смотри-ка, Ксюшенька, кто это тут нарисован? Это котик. Видишь, какой котик? Ах ты, котенька-коток, котя, серенький лобок. Приди, котик, ночевать, нашу Ксюшеньку качать. Смотри, что котик делает? Колыбельку качает. Кто в колыбельке лежит? Ксюшечка. Вот она, моя Ксюшечка. Как я ее покачаю? Вот так…»
Таким образом, малыш не только учится действовать с книгой, у него также развивается речь, обогащается кругозор.
Я своей дочурке сделала карточки из плотного картона, обклеив их цветной или просто белой бумагой. На карточки наклеила картинки животных, птиц. Подписала соответствующее стихотворение и заламинировала скотчем.




Детские стишки на разные темы можно посмотреть здесь.
Эти карточки я показывала дочурке с 3-х месячного возраста. В дальнейшем они стали для нее интересней любой погремушки. С 9 месяцев наравне с карточками стала давать картонные книги, учились их перелистывать, хотя Настя успевала об них и зубы почесать.  К году дочурка более аккуратно стала обращаться с книгами, уже не рвала, поэтому мы стали смотреть книги и на бумажной основе.
Более подробно о том, как приучить ребенка читать книги можете посмотреть здесь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий