23 марта, 2014

БОРЬБА МОТИВОВ: СТАВИТЬ ИЛИ НЕ СТАВИТЬ

Постоянно слышны дискуссии о пользе и вреде прививок.  Одни говорят, что прививками сегодняшнего поколения мы подрываем иммунитет детей. Другие утверждают, что, не ставя прививки, мы подвергаем ребенка опасности возникновения серьезного заболевания. Даже есть мнение, что сами медики собственным детям прививки не ставят.  Наверное, каждая мама пережила период борьбы мотивов: ставить или не ставить. Потому что противники прививок настолько красочно описывают последствия введения вакцины, что мурашки по коже! Вот и я была не исключением. Еще в период беременности у меня начинался нервный тик при мыслях о прививках. Хотя к моменту родов я для себя уже решила – прививки ребенку ставить буду. Правда, врачи в поликлинике мне сказали: «В роддоме БЦЖ  поставь, а от гепатита не ставь. Поставишь в поликлинике в месяц». Мол, у ребенка при рождении итак физиологическая желтуха, а прививка только усугубляет данное состояние. Я так и сделала. И слава Богу, все обошлось. А вот соседка по палате поставила гепатит – у нее ребенок весь был желтый. В результате их выписали из роддома в отделение патологии новорожденных.


Конечно, в наше время каждый сам вправе решать – ставить прививку или нет. Но давайте не будем забывать, что в данном случае мы решаем за своих детей. Скажут ли  дети нам за это спасибо? Вопрос! Хорошо, если минует ребеночка та зараза, от которой уже десятилетиями прививается народ из поколения в поколение, будь то столбняк, корь, коклюш и т.д. А если не повезет? Причем, сами мама с папой, а также бабушка и дедушка привиты. Да, кстати, если вдруг все перестанут прививаться, не вернуться ли вновь эпидемии тех страшных заболеваний, о которых мы и думать забыли. Вам не страшно? А мне страшно!
Что касается последствий вакцинирования в виде «подорванного» имунитета.
Скажите пожалуйста, как много детей у нас рождается ЗАПЛЛАНИРОВАННЫМИ? Я имею в виду: когда двое решили родить ребенка, после чего женщина пошла к врачу не со словами: «У меня задержка!», а со словами: «Я хочу ребенка, назначьте мне обследование!» - и погрузилась в пучину лабораторных анализов на предмет внутреннего состояния организма, а также наличие либо отсутствие инфекционных заболеваний. Затем долгожданные слова доктора: «У вас все в порядке, теперь дело за вами». В противном же случае предстоит лечение, затем снова анализы. Ни для кого ведь ни секрет, что во время беременности принимать лекарства НЕЛЬЗЯ. Именно так мы подрываем иммунитет будущего ребенка, именно так мы прокладываем дорожку к разного рода проблемам со здоровьем и виним во всем вакцину. А ведь на самом деле это новоявленная мамочка, узнав о том, что беременна, изо всех сил пытается вылечить застаревший хламидиоз или уреаплазмоз.
Впрочем, это одна сторона медали. Когда  я лежала в ОПБ перед родами, со мной в палате лежала молодая женщина (впрочем, не такая уж и молодая для первородки – 33 года, по крайней мере, уже «с мозгами»). Она забеременела в результате стимуляции овуляции, т.е беременность планируемая, долгожданная и выстраданная. Но когда эта женщина заходила в палату, от нее за версту несло сигаретным дымом. А потом у ребенка проблемы со здоровьем «в результате неквалифицированных действий мед персонала или прививки» - хорошая позиция.
Почему проблемы здоровья своих детей мы готовы списывать на что угодно: экологию, питание, некачественное медицинское обслуживание, но только сами родители тут  ни при чем. Сейчас очень много говорится о пользе кормления ребенка грудью. Много ли мамочек на сегодняшний день, желающих кормить ребенка грудью. Желающих то может быть и много,  только вот желание иссякает после того как ребенку едва исполнится 4 месяца. Моя соседка говорила: «Я не такая самоотверженная мама». Конечно! Тут ведь приходится выбирать – бросить сигарету и кормить ребенка или бросить кормить ребенка и курить в свое удовольствие. Что проще? А что лучше? Каждый сам для себя ответит на этот вопрос. Одна моя знакомая как-то сказала: «Какое счастье,  что я не кормила ребенка грудью!» На мой встречный вопрос: в чем же тут счастье? – она, недоумевая воскликнула: «Ты что, Лена, это же намного проще!» Правда, я так и не поняла, в чем же ей было проще, но только она постоянно клянет врачей: и роды принимали не так и в поликлиннике обслуживают не так, в результате – ребенок постоянно болеет.
Вообщем, я высказала свое мнение относительно прививок и здоровья малыша в целом. Но еще раз повторюсь: я ни разу не слышала сожалений типа: «Ах, зачем я курила (выпивала) во время беременности». Почему то бытует мнение: вон Маша курит – нормальный же ребенок у нее. И под этой нормальностью подразумевается: руки, ноги, голова на месте – значит все в порядке. А то, что у этой Маши ребенок аллергик – так это ничего, сейчас каждый второй аллергик – питание во всем виновато.
По оценке ВОЗ Россия на 97 месте по показателям здоровья и  это зависит, в первую очередь от нас с вами, от нашего желания быть здоровыми и вырастить здоровых детей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий